Вопрос: Днем мой енот ведет себя очень хорошо. Он ласковый и покладистый. Можно держать на ручках, гладить, тискать. Но наступает вечер, и в енота вселяется монстр. Он носится, сбивая все и всех на своем пути, нападает на ноги, прыгает кусается… Больно кусается! Что это? как быть?
Ответ: давайте на минуту отвлечемся от енотов и поговорим о людях. Я, например, с утра до обеда еле живая: делаю все медленно, устало, спокойно. После обеда оживаю, а к вечеру уже гиперактивна, и энергия бьет ключом. Муж, наоборот, с утра активен, а вечером с ним даже ссориться нереально . О чем это я? При чем тут еноты? Да очень просто. По природе, еноты — животные сумеречные. Пик активности приходится на вечер. Днем они или спят или полусонные. Хоть могут и бодрствовать. Вечером же активность дает о себе знать и еноту, как любому живому существу просто необходимы игры, забавы, активность. Если природа (или вы сами) не предоставите еноту подобный моцион, он организует его сам. И так, как сможет придумать. И вот он уже лезет куда попало в «добывании еды» или «воюет с соперником за территорию». А страдают ваши вещи и ваши ноги. Вот и весь монстр. Достаточно обеспечить енота умственной и физической нагрузкой в это время, и он из монстра превратится в замечательного и веселого партнера по играм и прогулкам. Отлично в это время проводить кликер — обучение и развивающие игры. Главное следить, чтобы кроме умственной нагрузки была еще и физическая: учите енота кувыркаться по команде, кружится, прыгать через барьерчики (вполне подойдет уложенная на бок гладильная доска. Она же, обернутая в ненужное одеяло, будет служить горой для «скалолазания»). Листание детских картонных книжек, «счет на счетах», «игра на пианино» — все это тоже отличная разнообразная нагрузка с эффектом «добычи пищи» (в смысле за это еще и дают лакомство). Забудьте игры в «бесилки и драчки» — они только учат агрессии, но ничего не дают еноту. Направьте энергию енота в мирное русло, и вы получите отличного друга и приятного питомца. В занятиях никогда не давайте еду из рук — именно рука тогда будет обидчиком, который «дал мало, а я так старался». Подробнее, о том как и чему учим — в следующей статье.
Здравствуйте Наталья. Читаю постепенно Ваш сайт и вот тут возник вопросик.Вы пишите «В занятиях ни когда не давайте еду из рук — именно рука тогда будет обидчиком, который «дал мало, а я так старался». Подробнее, о том как и чему учим — в следующей статье.» Вопрос следующий- А как давать в занятиях поощрение(взятку) )) не из рук? Или дайте ,плиз, ссылку где об этом почитать, как правильно при занятиях поощрять енотика?
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за хороший вопрос. Сегодня постараюсь все очень подробно описать в записи, а пока кратко: лучше если вкусняшка будет «нечаянно падать» при правильном действии енота. Если же он сможет схватить вашу руку или кружку с лакомством — будет держать крепко и не отдаст, пока не съест все. Как результат, выучит не то действие, за которое похвалили, а как выхватывать и покрепче держать лакомство:)
http://oparty.ru
Спасибо.Буду ждать Вашу подробную запись.Очень интересно, как именно правильно давать «поощрение» и как сделать так чтобы «поощрение нечаянно подало»,как надо схитрить .)))) И спасибо Вам за Вашу работу.Всё так понятно, подробно и доходчиво Вы пишите.Прям не оторваться от чтения ))) Ещё раз спасибо Вам за Ваш труд.